Артисты все активнее внедряют искусственный интеллект в создание музыкальных клипов — теперь нейросети помогают придумывать сюжеты, генерировать визуальные эффекты и даже заменяют съемочные площадки. Новые технологии открывают перед индустрией захватывающие возможности и меняют привычные подходы к музыкальному видео. Сегодня рассказываем, кто из российских звезд уже активно использует новые технологии.
Юлия Савичева
Певица Юлия Савичева в 2024 году выпустила клип на песню «Девочка», визуальная часть которого была создана с использованием нейросети.
«Это mood видео полностью создано с помощью искусственного интеллекта. Для этого я поднимала свои архивы, фотосессии, детские фотографии. Хотелось передать состояние песни, мои внутренние ощущения: как в детстве хотела стать артисткой, как любила закапывать клады в песок, качаться на качелях, как воплощались мои мечты и желания, как я приходила в гармонию с собой уже в осознанном возрасте», — написала певица в соцсетях.
Савичева также выразила благодарность художнику-режиссеру Регине Шастаевой, которая и создала этот клип.
The Hatters
Также в 2024 году петербургская группа The Hatters, которая всегда делала ставку в клипах на собственный артистизм, рок-н-ролльный задор и живое концертное исполнение, впервые сняла видео с помощью нейросетей. К работе над клипом «Арендовано» присоединился музыкант из Владивостока Максим Свобода — финалист телепроекта «Песни» и участник ряда крупных рок-фестивалей. Итогом стала яркая смесь комикса, футуристического кино и урбанистических пейзажей, где одинокие люди блуждают в поисках любви, порой путая автострады с крышами.
В клипе можно увидеть быстро растущие небоскребы, запутанные пути героев, футуристические города, отсылки к известным фильмам, резкую смену кадров и спонтанный, немного хаотичный сюжет. При этом можно заметить узнаваемые очертания Санкт-Петербурга и Владивостока — родных городов музыкантов.
«Этот клип стал настоящим экспериментом. Мы поехали в студию, отсняли ребят на циклораме, а дальше я уже полностью отпустил на волю свою фантазию, усложняя сюжет по мере обнаружения новых технических или стилистических приемов. Можно сказать, что еще на этапе подготовки клип начал жить своей жизнью, самостоятельно формируясь на наших глазах!» — рассказал режиссер видео Максим Бон.
Леонид Агутин
В апреле артист выпустил новую песню «Пойдем домой» о детстве. Это получилось очень светлое ностальгическое произведение. Концепция клипа очевидна, а воплощение весьма любопытно. Дело в том, что Агутин заранее попросил поклонников присылать свои детские фотографии, а еще добавил собственные, после чего снимки «оживили». Так, например, фото школьника Агутина превращается в видео, где он играет на гитаре, а застывшие мгновения из детства подписчиков становятся кинохроникой. Настоящая кадры в клипе тоже использованы, но их немного, и по качеству они заметно отличаются от работы ИИ.
SEREBRO
Коллектив спустя пять лет не просто вернулся в новом составе, но также представил новый сингл Song №2. Клип на него стал настоящим произведением искусства, созданным с использованием современных технологий искусственного интеллекта.
«Максим Фадеев всегда любил экспериментировать, и ИИ — это огромная площадка для воплощения любых фантазий. Наша команда задействовала около пяти нейросетей, с помощью которых мы получили тот результат, который вы видите в клипе», — рассказали участницы группы SEREBRO в одном из интервью.
Образы символизировали определенное настроение, темы, которые раскрывались в треке. Например, одежду и украшения напечатали на 3D принтере из высокоточного фотополимера.
Filatov & Karas
Коллектив в 2023 году выпустил клип на трек «Спойлер», созданный при активном использовании ИИ от Сбера. ИИ создал как аудио, так и визуальный контент, причем в клипе снялась одна из сотрудниц Сбера, победившая в корпоративном конкурсе талантов. Визуально ролик выдержан в неоновой, футуристической стилистике мегаполиса. Основной фокус делается на технологической составляющей: демонстрация того, как ИИ может выступать в роли полноценного креативного партнера.
Фото и видео: социальные сети